ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 39AE52D0EFBEE656850F1ED28A23B3E4 Владелец: Данюк Татьяна Анатольевна Действителен: с 22.12.2022 до 16.03.2024 СОДЕРЖАНИЕ Разделы Введение 1. Паспорт Программы 2. Характеристика текущего состояния детского сада 3. Анализ реализации программы развития МДОУ №14 на 2020-2022гг. 4. Проблемно-ориентированный анализ 5. Концепция развития образовательной организации 6. План по внедрению инновационных аспектов деятельности ДОУ на период 2023-2027 гг. Подпрограмма № 1 «Современное образовательное пространство» Подпрограмма № 2 «Успех каждого ребёнка» Подпрограмма № 3 «Педагог будущего» Подпрограмма № 4 «Юный гражданин России» Подпрограмма № 5 «Поддержка семей, имеющих детей» 7. Управление Программой развития. Ресурсное обеспечение программы 8. Источники финансирования Программы развития. Примерный финансовый план по реализации программы 9. Сведения о показателях (индикаторах) Программы развития и их значениях Стр. 3 4 6 12 14 16 18 18 20 21 23 24 25 27 27 Используемые термины и сокращения: Детский сад, ДОУ, Учреждение – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» (МДОУ №14) Программа – программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14» на период с 2023 по 2027 годы ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФОП ДО – Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФАОП ДО – Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОП ДО – образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14» АОП ДО – адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14» ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья ИКТ – информационно-коммуникационные технологии 1 ВВЕДЕНИЕ Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития – локальный акт МДОУ №14, определяющий стратегические направления развития детского сада на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития детского сада, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как документ перспективного развития детского сада призвана: - обеспечить условия для устойчивого развития ДОУ в соответствии со стратегией развития российского образования, образования Ленинградской области; - обеспечить качественную реализацию муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства; - консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения детского сада для достижения цели Программы. Программа разрабатывается рабочей группой МДОУ №14 при участии всего коллектива ДОУ. Программа развития построена на основе результатов внутренней оценки качества образования ДОУ. При разработке Программы учтено мнение родительской общественности (собираются и анализируются пожелания родителей (законных представителей)). Программа была вынесена на профессиональное обсуждение всеми сотрудниками ДОУ. Программа учитывает социокультурный контекст места расположения ДОУ. Программа развития может обновляться с учетом изменяющихся потребностей, интересов и инициатив обучающихся, ожиданий родителей, инициатив заинтересованных сторон (см. п. 7 Программы развития). 2 1. ПАСПОРТ программы развития образовательной организации Полное (сокращенное) наименование образовательной организации Документы, послужившие основанием для разработки программы развития Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» (МДОУ №14) Федеральные нормативные акты: 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Национальный проект «Образование». 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Приказ Министерства Просвещения РФ № 1028 от 25.11.2022г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». 8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 9. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. 10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07. Региональные нормативные акты: 10. Государственная программа Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области на 2022 – 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 16 февраля 2022 года № 90. Муниципальные нормативные акты: 11. Муниципальная программа муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «Современное образование в Ломоносовском муниципальном районе», утвержденная постановлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области Локальные нормативные акты: 12. Устав МДОУ №14 3 Сроки и этапы разработки и реализации программы развития Цели программы развития Основные задачи программы развития Проекты (направления, мероприятия) программы развития Ожидаемые результаты, целевые показатели реализации программы развития С 2022 г. по 2027г. – 5 лет Этап 1 (декабрь 2022г.)– аналитико-диагностический, выявление тенденций, отбор проектов. Этап 2 (2023-2027гг) – основной, реализация проектов. Трансляция сложившегося опыта. Корректировка проектов (при необходимости) Этап 3 (сентябрь 2025г.- декабрь 2027г.) – практикопрогностический: анализ, подведение итогов, осмысление результатов и эффективности программы, постановка новых стратегических задач Создание условия для проектирования комфортного, насыщенного, креативного образовательного пространства детского сада, обеспечивающего успешность каждого ребенка в освоении образовательной программы дошкольного образования и в сфере личностных достижений 1. Привести образовательные программы дошкольного образования МДОУ №14 в соответствие с Федеральными образовательными программами дошкольного образования (ФОП ДО, ФАОП ДО). 2. Формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей у обучающихся, в том числе у детей с ОВЗ. 3. Обеспечить эффективное, результативное функционирование системы профессионального роста стабильного коллектива. 4. Внедрить воспитательную систему, способствующую формированию гражданско-патриотической позиции дошкольника, самопознания и самовоспитания, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 5. Создать условия для раннего развития детей в возрасте до 3х лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье. 1. «Современное образовательное пространство» 2. «Успех каждого ребёнка» 3. «Педагог будущего» 4. «Юный гражданин России» 5. «Поддержка семей, имеющих детей» - В организации реализуются широкий спектр программ дополнительного образования для детей. - Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. - Стабильность педагогического состава детского сада. Увеличение доли педагогов, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию. - Обучение 90% педагогов по программам организации образования обучающихся с ОВЗ. - Обучение 100% педагогов по программам реализации воспитательных возможностей образовательного пространства ДОУ. 4 Разработчики программы Контакты образовательной организации - Обучение 100% педагогов по программам организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО. - Обучение 50% педагогов по программам развития инициативности, креативности, самостоятельности дошкольников; сопровождения талантливых и одаренных обучающихся. - Увеличение доли программ и образовательных проектов воспитательной направленности. - Увеличение доли обращений в консультационный центр родителей детей, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования. Рабочая группа в составе, утвержденном распоряжением МДОУ №14 от 14.12.2022 №78-Р Место нахождения: 188507, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Аннинское городское поселение, Новоселье, городской поселок, бульвар Белых Ночей, д. 2 и д. 4 Телефон: 8 (812) 640-46-83, 8(812) 501-57-93 Электронная почта: dou_14@lmn.su 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ МДОУ №14 2.1.Общие сведения о муниципальной образовательной организации Правоустанавливающие документы детского сада Устав. Действующий устав детского сада утвержден постановлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 24 мая 2016 года №861-р/16. Постановление о внесении изменений в Устав МДОУ №14 от 25.09.2017г. № 1994-р/17. Лицензия на осуществление образовательной деятельности Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, серия 47 №003348422, запись о создании юридического лица 15.06.2016г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1164704058485. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, серия 47 №003348423. Присвоен ИНН4725002450/КПП472501001. Места осуществления образовательной деятельности МДОУ №14: 1 корпус: 188507, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Аннинское городское поселение, Новоселье, городской поселок, бульвар Белых Ночей, д. 2 2 корпус: 188507, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Аннинское городское поселение, Новоселье, городской поселок, бульвар Белых Ночей, д. 4 5 Дата создания Учреждения - 15.06.2016г. Официальное открытие 1 корпуса – 10 января 2017 года. Официальное открытие 2 корпуса – 01 сентября 2022 года. МДОУ №14 находится в новом строящемся микрорайоне Ломоносовского района. в непосредственной близости к г. Санкт-Петербург. 2.2. Характеристика администрации и педагогического коллектива Административный аппарат должность образование заведующий высшее заместитель заведующего по ВР заместитель заведующего по безопасности высшее высшее Курсы повышения квалификации (КПК) Профессиональная переподготовка (ПП) 2020г. 2021г. 2022г. КПК + КПК + КПК + ПП + КПК + КПК + КПК + ПП + КПК + КПК + КПК + ПП + Педагогический состав Педагогических работников – 34 человека: воспитатели – 24 человека, специалисты – 10 человек: педагог-психолог – 2, учитель-логопед – 1, музыкальный руководитель – 4, инструктор по физкультуре – 2, инструктор по физкультуре (бассейн) – 1. Кадровое обеспечение педагогического процесса на 09.01.2023г. Образование Наличие квалификационных категорий Высшее – 25 чел (74%) Среднее специальное – 9 чел (26%) Педагогическое образование – 22 Высшая – 3 чел. (9%) чел (65%) Первая – 6 чел. (18%) Профессиональная переподготовка– 12 чел (35%) Возраст педагогических работников Всего 34 педагогов и специалистов. До 30 лет – 7 человек (21%) От 30 до 40 лет – 16 человек (47%) От 40 до 55 – 9 человек (26%) После 55 лет – 2 человека (6%) Педагогический стаж в должности До 5 лет – 25 чел. (74%) 5-10 лет - 5 чел. (14%) 10-15 лет – 2 чел. (6%) Свыше 15 лет – 2чел. (6%) Возраст педагогических работников 6% 21% 26% до 30 лет от 30-40 лет 47% от 40-55 лет после 55 лет 6 Повышение квалификации педагогическими работниками в свете требований ФГОС ДО 2021г. 2022г. плановый 2023г. 17 чел. 19 чел. 11 чел. Профессиональные компетенции педагогического коллектива 2020г. Участие в профессиональных конкурсах + районного, регионального, всероссийского уровней Наличие публикаций + Распространение методического или + педагогического опыта в области повышения качества образования и воспитания 2021г. + 2022г. + + + + + Укомплектованность кадрами: воспитателями – 100%; специалистами – 100%; младшими воспитателями – 100%; обслуживающим персоналом – 100%. медицинский работник – имеется. • • • • • 2.3. Социальный паспорт МДОУ №14 Численность обучающихся на 09.01.2023г. Группа раннего возраста младшая средняя старшая подготовительная Возрастной диапазон (лет) Режим пребывания детей (часы) 1,5 - 3 3-4 4–5 5-6 6 – 7/8 Всего: Данные по детям Общее количество детей: - из них мальчиков - из них девочек Дети, занимающиеся в кружках, секциях в ДОУ Дети, занимающиеся в кружках, секциях вне ДОУ Данные по семьям Многодетные семьи (3 ребенка в семье) Многодетные семьи (4 ребенка в семье) Многодетные семьи (5 детей и более) Полные семьи Неполные семьи 12 12 12 12 12 Всего групп в ДОУ 2 Всего обучающихся в ДОУ 446 по ОП ДО 14 16 40 по АОП ДО 466 Доля от общего количества 100% 53% 47% 54% 25% Доля семей от общего количества 21% 2% 3% 96% 4% 7 2.4. Управление качеством образовательного процесса ОО Характеристика системы управления - Общее собрание трудового коллектива - Педагогический совет - Совет ДОУ Нормативные документы разрабатываются в соответствии с требованиями законодательства РФ, с учетом потребностей воспитанников ДОО и позволяют учесть их интересы и инициативу. Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения 2020г. 2021г. Количество социальных партнеров 10 9 2022г. 14 Для амплификации образовательного пространства в ДОУ выстраивается система сотрудничества с представителями различных социальных институтов: - взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления, - взаимодействие с органами здравоохранения (сотрудничество с медицинскими учреждениями по вопросам охраны жизни и здоровья детей и сотрудников), - взаимодействие с учреждениями образования и культуры, - взаимодействие с общественными организациями. Вывод: В целях расширения возможностей образовательного пространства и всестороннего развития личности ребёнка с учётом его интересов приоритетными направлениями по данному вопросу являются: - систематическое и эффективное взаимодействие ДОУ с вышеперечисленными организациями, - поиск новых возможных социальных партнеров и форм работы с ними. Количество и характер нарушения ДОУ законодательства Нарушения Исковое заявление №08-91-2022 от 24.06.2022 от Прокуратуры Ломоносовского р-на «Отсутствие замков безопасности в соответствии с ГОСТ 23166-20221 «Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие» Предписание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №Ю 47-01-44-22 от 25.06.2022 Меры по устранению Договор заключен. Установка замков планируется в феврале 2023г. Замечания устранены 2.5. Особенности и результаты реализации образовательных программ ДОУ В МДОУ №14 реализуются: - Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №14, утвержденная распоряжением заведующего МДОУ №14 от 30.08.2022г. №43-Р. - Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), утвержденная распоряжением заведующего МДОУ №14 от 30.08.2022г. №50-Р. 8 Образовательная деятельность обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности; соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей и охватывает все направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В сентябре 2022г. в МДОУ №14 открыт логопункт, в штат введена должность учителялогопеда. Логопедическую помощь получают 20 детей. С сентября 2023г. логопедическую помощь будут получать 40 человек ( по 20 человек в каждом корпусе ). Сотрудничество с родителями (законными представителями): Наименование деятельности: Результаты деятельности: Взаимодействие ДОУ с семьями Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников воспитанников для обеспечения осуществляется посредством родительских полноценного развития детей собраний, семейного клуба, открытых мероприятий, выставок, конкурсов, праздников, соревнований, индивидуальных бесед и консультаций; участие родителей в региональных, муниципальных мероприятиях и мероприятиях учреждения Оказание консультативной и Консультационный центр психолого-педагогической Психологическое сопровождение помощи родителям (законным Индивидуальные и групповые консультации представителям) по вопросам родителей по вопросам воспитания, обучения и воспитания, обучения и развития развития детей детей Наглядный информационный блок (трансляция презентаций и видеоматериала в холле 1 этажа, стенды, папки-передвижки, памятки для родителей, тесты, анкеты и др.), официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях Участие родителей Создан Совет ДОУ воспитанников ДОУ в вопросах управления образовательным учреждением Вывод: организация сотрудничества с семьями воспитанников на удовлетворительном уровне, вместе с тем, желательно введение новых форм работы с семьями, которые позволят оптимизировать/ активизировать взаимодействие с семьями. 2.6. Основные направления и результаты работы с одаренными детьми С целью поддержки и развития способностей детей в МДОУ №14 с дошкольниками реализуется большое количество долгосрочных проектов различной направленности: познавательной, спортивной, художественной, музыкальной и т.д. В образовательной практике организации сложились такие формы выявления одаренных детей, как конкурсы, акции, выставки творческой, спортивной и познавательной направленности на уровне ДОУ. Участие в них поощряется грамотами, сертификатами и памятными подарками. Вывод: необходимо разработать систему мероприятий по сопровождению и поддержке одаренных детей. 9 2.7. Дополнительное образование Дополнительные общеразвивающие программы Сетевой партнер 1 2 Дополнительная программа Количество детей в 2022-2023 уч.году МОУДО ДЮСШ" "Ломоносовская Реализация дополнительной общеразвивающей программы по общефизической подготовке «Стартуем в спорт» Муниципальное бюджетное Реализация дополнительной учреждение - организация общеразвивающей программы дополнительного образования «Шахматный клуб «Шахматное Центр детского творчества королевство» 210 58 Охват платными образовательными услугами в динамике трех лет: Количество детей Программа 2020г. 2021г. 2022г. Занимательный английский 65 70 99 Вокал 50 55 58 Хореография 97 Логоритмика 174 2.8. Воспитательная работа Воспитательная работа в МДОУ №14 соответствует целевым показателям дошкольного образования в целом, и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в частности – это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. В 2022 году Минпросвещения рекомендовало знакомить детей с госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). Для этого включены государственные символы России в пространственную образовательную среду детского сада. Воспитатели проводят тематические мероприятия в доступных для дошкольников формах в рамках всех образовательных областей и в тесной взаимосвязи со специалистами, социальными партерами и родителями. В 2022 году в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы на учебный год в учреждении реализуются мероприятия по направлениям: - патриотическое направление, в основе которого лежат ценности Родины и природы; - социальное направление, в основе которого лежат ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества; - физическое и оздоровительное направление, в основе которого лежит ценность здоровья; - трудовое направление, в основе которого лежит ценность труда; - этико-эстетическое направление, в основе которого лежат ценности культуры и красоты; - познавательное направление, в основе которого лежит ценность знания. Целевые ориентиры в программе воспитания учитывают возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника детского сада и базовыми духовно-нравственными ценностями. 2.9. Инфраструктура ДОУ Учреждение 1 корпус 2 корпус 10 Прилегающая - оборудованные современные территория площадки с резиновым покрытием и теневыми навесами для каждой группы; - спортивная площадка. Территория ухожена, озеленена; имеет искусственное освещение. - оборудованные современные площадки с резиновым покрытием и теневыми навесами для каждой группы; спортивная площадка с футбольными воротами; Территория ухожена, озеленена; имеет искусственное освещение. Групповое 8 групповых помещений, с 8 групповых помещений, с помещение отдельными спальнями, отдельными спальнями, туалетными комнатами, буфетной туалетными комнатами, буфетной для раздачи пищи для раздачи пищи Помещения - музыкальный зал; - музыкальный зал; детского сада - физкультурный зал; - физкультурный зал; - пищеблок; - пищеблок; - прачечная; - прачечная; - бассейн; - кружковая; - кружковая; - медицинский блок; - медицинский блок; - кабинет заведующего; - методический кабинет; - методический кабинет; - кабинет педагога-психолога; - кабинет логопеда; - пассажирский лифт, малый - кабинет педагога-психолога; грузовой лифт - пассажирский лифт, малый грузовой лифт Количество и конкретный ассортимент приобретаемых средств обучения, в том числе технических, игровое, спортивное оборудование, инвентарь, расходные материалы, определяются дошкольной организацией самостоятельно, исходя из средств финансирования и потребностей. 3. Анализ реализации программы развития МДОУ №14 на 2020-2022гг. Задачи программы развития на 20202022гг. Внедрять современные образовательные технологии, в том числе и информационные, в образовательный и управленческий процессы Разработать целостную систему Результаты работы в период реализации программы развития Тенденции развития - повышение квалификации всех административных работников, - увеличение количества социальных партнеров, реализация сетевых проектов, - увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования, доли использования ИКТ-инструментов в администрировании и образовательном процессе, внедрение лучших практик педагогической и инновационной деятельности в управленческий и педагогический процесс - апробирована внутренняя система оценки качества образования - оптимизация работы административного аппарата в режиме «двух корпусов», - внесение изменений в систему оценки 11 диагностических и оценочных процедур, совокупность организационных структур и нормативных материалов, обеспечивающих управление качеством образования в ДОУ. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - разработка системы методического сопровождения педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, успешная ее реализация, реализация модели целевого наставничества, - увеличение доли педагогов, успешно прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационные категории, на соответствие занимаемой должности, - увеличение доли участия педагогов в МО района, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах всероссийского, регионального, муниципального уровня, - высокая результативность участия педагогического состава в профессиональных конкурсах, транслирование успешного педагогического опыта на разных уровнях, разработка и реализация инновационных образовательных проектов творческими группами педагогов Обеспечить - модернизация локальных нормативных эффективное актов, регламентирующих деятельность функционирование консультационного центра, консультационного - создание тематической страницы центра по «Консультационный центр» на взаимодействию официальном сайте организации с МДОУ №14 и возможностью подачи электронной родительской заявки на консультацию, общественности по высокий спрос на оказание оказанию консультативной помощи педагогомпсихологопсихологом по вопросам воспитания и педагогической, развития детей методической и консультативной качества образования с учетом ФОП, МКДО - запланированы новые форматы внутриучрежденческих мероприятий и конкурсов среди педагогов, -эффективное психологическое сопровождение педагогической деятельности, амплификация образовательной среды ДОУ за счет кадрового потенциала -разработка тематических опросников для сбора информации через социальные сети для адресной помощи, разработка и реализация плана систематических очных и дистанционных мероприятий консультационного центра 12 помощи гражданам, имеющим детей Обеспечить преемственность образовательной программы дошкольного образования и начального образования - действующий план работы по преемственности ДОУ и школы на каждый учебный год, за 2020-2022гг. по плану преемственности проведены разноплановые мероприятия как на базе детского сада, так и на базе школы, - наличие традиционных совместных мероприятий, показавших свою эффективность - поиск новых форм взаимодействия, направленных на единое культурное пространство образовательных организаций 4. Проблемно-ориентированный анализ Перед началом разработки программы развития рабочая группа проанализировала: • результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2022гг.; • потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; • возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа Сильные стороны (S) Новое современное благоустроенное дошкольное учреждение, соответствующее всем пожарным и санитарным требованиям, состоящее из двух разноплановых по концепции оформления корпусов Молодой активный контингент родителей, готовый к диалогу и сотрудничеству Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ Социальное партнерство с различными общественными институтами Представление продуктов педагогической деятельности Внешняя среда Слабые Благоприятные стороны (W) возможности (О) Отсутствие Создание единого насыщенной воспитательного «зеленой» зоны пространства поселения, в вблизи ДОУ котором осуществляется (парк, луг и взаимодействие различных пр.) учреждений культуры, науки и образования Создание на территории ДОУ небольших тематических «зеленых» зон Риски (Т) Большая очередность детей в ДОУ в связи с активным заселением строящегося жилого комплекса Близкое расположение школы, налаженное взаимодействие Привлечение новых социальных партнеров, в том числе из числа родителей (законных представителей) Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования 13 общественности (театральные представления для школьников, детей с ОВЗ Ломоносовского района) Сильные стороны (S) Наличие педагогов с высоким уровнем профессиональных компетенций Накопленный практический опыт образовательной деятельности Организация на базе ДОУ региональных, муниципальных мероприятий, что поднимает имидж ДОУ и позволяет педагогам повышать квалификацию в стенах учреждения Большое количество разноплановых образовательных проектов познавательной, творческой, спортивной направленности Высокая активность педагогов в участии в профессиональных мероприятиях Возможность посещения открытых занятий коллег внутри ДОУ и в ДОУ Ломоносовского района Внутренняя среда Педагогический состав Слабые Благоприятные стороны (W) возможности (О) Отсутствие в Повышение квалификации, штате учителя- используя очные, заочные дефектолога или дистанционные формы обучения, а также Большая доля внутрикорпоративное педагогов, не обучение имеющих квалификацион Участие в различных ную категорию конкурсах, показывающих результаты педагогической Большая доля деятельности педагогов, имеющих стаж Создание благоприятного работы по психологического климата профилю для педагогов ДОУ деятельности менее 3 лет Возможность проведения для педагогических работников тренингов, семинаров, мастер-классов на базе ДОУ Методическая помощь педагогам в подготовке к аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Риски (Т) Возможный отток педагогичес ких кадров в период открытия Новосельского образовател ьного центра Низкая мотивация педагогов к инновацион ной деятельност и ДОУ Эмоциональ ное выгорание Большой педагогический коллектив с разнообразными направлениями педагогической деятельности Оснащение групп, методических кабинетов в помощь педагогу: ноутбук, принтер 14 Программа методического сопровождения педагогов Развивающая предметно-пространственная среда Два разноплановых и НеоформленПривлечение внебюджетных разнообразно ные большие средств с оказания насыщенных корпуса, холлы 2 дополнительных платных находящихся в корпуса услуг для создания РППС непосредственной близости друг к другу Создание образовательного пространства в холлах ДОУ Насыщенная материально-техническая Использование ресурсов база для организации РППС двух корпусов для эффективного всех детей детского сада образовательного процесса Уменьшение финансиров ания 5. Концепция развития образовательной организации Приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в сфере реализации программы развития Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада. Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими профессиональными качествами и компетенциями. Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Описание образовательной Концепции МДОУ №14 – это детский город «КультуроГрад». Так как дошкольный возраст – это сензитивный («чувствительный», «восприимчивый») период развития — период в жизни ребенка, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств, видов поведения и культуры жизни, то в основу образовательной концепции МДОУ №14 заложено формирование у воспитанников духовно-нравственных качеств личности, формирование ценностного отношения к людям, миру и себе. В связи с этим в «КультуроГраде» есть разные улицы – направления развития как детей, так и взрослых. 1. Культура знаний (ценность познания в жизни человека) 2. Культура речи (правильная, грамотная речь) 3. Культура общения (культура взаимодействия в семье, социуме) 4. Культура здоровья (ЗОЖ, физическая культура) 5. Культура красоты (мир прекрасного, искусство, красота природы, красота в быту) 15 6. Культура гражданина своей страны (ценностное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде) 7. Культура поведения 8. Культура труда Цель Программы: Создание условия для проектирования комфортного, насыщенного, креативного образовательного пространства детского сада, обеспечивающего успешность каждого ребенка в освоении образовательной программы дошкольного образования и в сфере личностных достижений. Задачи Программы 1. Привести образовательные программы дошкольного образования МДОУ №14 в соответствие с Федеральными образовательными программами дошкольного образования (ФОП ДО, ФАОП ДО). 2. Формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей у обучающихся, в том числе у детей с ОВЗ. 3. Обеспечить эффективное, результативное функционирование системы профессионального роста стабильного коллектива. 4. Внедрить воспитательную систему, способствующую формированию гражданскопатриотической позиции дошкольника, самопознания и самовоспитания, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 5. Создать условия для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье. Контроль за реализацией Программы развития и оценка эффективности Программы развития Периодичность рассмотрения промежуточных в конце каждого учебного года результатов реализации Программы Определение степени достижения планируемых на основе анализа выполнения результатов целевых индикаторов и показателей План повышения качества образования в ДОУ Мероприятия Содержание Планирование Разработка плана методической работы на каждый мероприятий по учебный год повышению качества образования в ДОУ Процедура МКДО, НОКО Разработка плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МДОУ №14, в ходе мониторинга качества дошкольного образования* *при необходимости 16 6. План по внедрению инновационных аспектов деятельности ДОУ на период 2023-2027 гг. Группы Ранний возраст Дошкольный возраст Всего Развитие сети групп на период с 2023 по 2027 год календарный год 202220232024202520262023 2024 2025 2026 2027 50 50 50 40 40 420 420 420 350 350 470 470 470 390 390 2027-2028 Программа реализуется работниками ДОУ в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся и социальными партнерами через ряд взаимосвязанных Подпрограмм (проектов): 1. «Современное образовательное пространство» 2. «Успех каждого ребёнка» 3. «Педагог будущего» 4. «Юный гражданин России» 5. «Поддержка семей, имеющих детей» Подпрограмма №1 «Современное образовательное пространство «КультуроГрад» Цель подпрограммы: внедрение в управленческий и педагогический процессы инновационных форм и технологий в соответствии с действующим законодательством. Задачи подпрограммы: - привести образовательные программы дошкольного образования МДОУ №14 в соответствие с Федеральными образовательными программами дошкольного образования (ФОП ДО, ФАОП ДО) - развитие внутренней системы оценки качества образования с учетом МКДО - определить перспективные направления деятельности ДОУ по повышению качества образовательных услуг - разработать и внедрить инновационную концепцию МДОУ №14 «КультуроГрад» Мероприятия Сроки Ответственные Создать рабочую группу по внедрению январь 2023г. Заведующий ФОП ДО, ФАОП ДО Организовать и провести февраль, май, Заведующий педагогические советы, посвященные август 2023г. Заместитель вопросам реализации ФОП ДО заведующего по ВР Повышение квалификации педагогов в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФОП Утвердить ОП ДО, АОП ДО май-август 2023г. Заведующий Заместитель заведующего по ВР август 2023г. Заведующий Создать рабочую группу по разработке концепции развития МДОУ №14 «КультуроГрад» 2 полугодие 2023г. Заведующий Заместитель заведующего по ВР 17 Разработка и реализация концепции развития МДОУ №14 «КультуроГрад» Обновление РППС в соответствии с поставленными задачами Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования Изучение опыта внедрения инновационных форм управленческого и педагогического процессов в других образовательных организациях Организация сетевого взаимодействия с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества 2023-2024 учебный год постоянно Рабочая группа Период реализации программы Заведующий Заместитель заведующего по ВР Заместитель заведующего по безопасности Период реализации программы Заведующий Заместитель заведующего по ВР Период реализации программы Заведующий Заместитель заведующего по ВР Заместитель заведующего по безопасности Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения Период реализации программы Организационное, методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования Развитие ВСОКО Период реализации программы Заведующий Заместитель заведующего по ВР Заместитель заведующего по безопасности Заведующий Заместитель заведующего по ВР Создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования Период реализации программы Период реализации программы Прогнозирование социального заказа родителей (законных представителей) на образовательные услуги 20232024уч.год Заведующий Заместитель заведующего по ВР Рабочая группа Заведующий Заместитель заведующего по ВР Заведующий Заместитель заведующего по ВР Педагоги Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № Предполагаемые результаты Индикаторы 1 Приведение ОП ДО в соответствие с ФОП ДО Соответствие ОП ДО обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП ДО 18 2 3 Повышение квалификации педагогов в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФОП Эффективная система оценки качества дошкольного образования, позволяющая своевременно и объективно оценить степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям 100% педагогов Соответствие качества дошкольного образования требованиям ФГОС ДО Подпрограмма № 2 «Успех каждого ребёнка» Цель подпрограммы: формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей у обучающихся, в том числе у детей с ОВЗ. Задачи подпрограммы: - разработать систему диагностических исследований для определения интересов и способностей детей - создать модель поддержки и развития способностей детей - разработать систему коррекционно-развивающей работы с детьми разных целевых групп (нормотипичные дети; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети с особыми образовательными потребностями; дети группы «риска») Мероприятия Сроки Ответственные Создание рабочей группы по разработке сентябрь Заведующий эффективной системы выявления, поддержки и 2023г. Заместитель развития способностей у обучающихся, в том заведующего по числе у детей с ОВЗ ВР Создание банка диагностических процедур по 2 полугодие Заместитель выявлению способностей детей 2023г. заведующего по ВР Педагогипсихологи Психолого-педагогическая диагностика Период Педагоги реализации Педагогипрограммы психологи Анкетирование родителей Период Заместитель реализации заведующего по программы ВР Педагоги Сетевое взаимодействие по выявлению Период Заведующий одаренных реализации Заместитель программы заведующего по ВР Разработка плана мероприятий по поддержке и 2023-2024 Рабочая группа развитию способностей детей уч.год Поиск новых форм взаимодействия с Период Заведующий различными общественными институтами для реализации Заместитель амплификации образовательного пространства программы заведующего по ДОУ ВР Реализация дополнительных общеразвивающих Период Педагоги программ всех направленностей реализации 19 Реализация разноплановых образовательных проектов Обучение педагогов по организации коррекционно-развивающей работы с детьми разных целевых групп Обучение педагогов по программам развития инициативности, креативности, самостоятельности дошкольников; сопровождения талантливых и одаренных обучающихся программы Период реализации программы Период реализации программы Период реализации программы Педагоги Заведующий Заместитель заведующего по ВР Педагоги Заведующий Заместитель заведующего по ВР Педагоги Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № Предполагаемые результаты Индикаторы 1 Диагностические процедуры по выявлению Банк диагностических способностей детей процедур 2 Система поддержки и развития одаренных Программа выявления, детей поддержки и развития способностей у обучающихся, в том числе у детей с ОВЗ 3 Коррекционно-развивающая работа с детьми Модель коррекционноразных целевых групп развивающей работы с детьми разных целевых групп 4 Увеличение охвата детей дополнительным Не менее 80% детей образованием 5 Повышение уровня индивидуальных Положительная динамика достижений детей в направлениях, которых у качественных показателей в них есть способности конкурсном движении, социальная успешность обучающихся, реализация единой линии общего развития ребенка на ступени дошкольного и начального общего образования 6 Обучение педагогов по программам Не менее 90% педагогов организации образования обучающихся с ОВЗ 7 Обучение педагогов по программам развития Не менее 50% педагогов инициативности, креативности, самостоятельности дошкольников; сопровождения талантливых и одаренных обучающихся Подпрограмма № 3 «Педагог будущего» Цель подпрограммы: обеспечение эффективного, результативного профессионального роста стабильного коллектива функционирования системы 20 Задачи подпрограммы: - развивать систему непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, вовлечение их в национальную систему профессионального роста - развивать целевую систему наставничества, работу с начинающими педагогами - совершенствовать механизмы управления методической работой - формировать профессиональные компетенции, создать механизм мотивации педагогов, младших воспитателей, младшего обслуживающего персонала к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию Мероприятия Сроки Ответственные Диагностика профессиональных 2023-2027гг. Заведующий затруднений педагогов, младших Заместитель воспитателей заведующего по ВР Обучение по программам повышения 2023-2027гг. Заведующий квалификации и переподготовки с целью Заместитель устранения профессиональных дефицитов заведующего по ВР сотрудников Сотрудники Профилактика профессионального Период Педагоги-психологи выгорания реализации программы Создание условий для составления Период Заместитель портфолио каждого педагога реализации заведующего по ВР образовательного учреждения, как формы программы Педагоги обобщения опыта педагогической деятельности Выявление, обобщение и транслирование Период Заведующий передового управленческого и реализации Заместитель педагогического опыта на разных уровнях программы заведующего по ВР через конкурсы профессионального Педагоги мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, сайте детского сада, проектную деятельность и т.д. Совершенствование управленческих Период Заведующий процессов, обновление стиля методической реализации Заместитель работы в рамках образовательных программы заведующего по ВР сообществ: - педагогический совет; - творческие, рабочие, экспертные группы педагогов Экспертно-аналитическая деятельность Период Заместитель педагогов (работа в составе комиссий, реализации заведующего по ВР жюри, МО…) программы Педагоги Реализация образовательного проекта для Период Педагоги педагогов «Страницы истории» реализации программы Помощь в подготовке к аттестации и Период Заведующий аттестация педагогических работников реализации Заместитель программы заведующего по ВР Разработка и внедрение проектов с Период Педагоги использованием ИКТ в образовательную реализации деятельность программы 21 Методическое сопровождение педагогов, функционирование целевой модели наставничества Период реализации программы Заведующий Зам.зав. по ВР Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № Предполагаемые результаты Индикаторы 1 Повышения квалификации сотрудников по Выполнение план-графика профильным направлениям КПК 2 Реализация целевой программы наставничества Целевые программы наставничества 3 Участие педагогических работников ДОУ в Увеличение доли педагогов, профессиональных мероприятиях всех уровней участвующих в профессиональных мероприятиях 5 Обеспечение эффективного, результативного Стабильность функционирования и постоянного роста профессионального профессиональной компетентности стабильного коллектива коллектива учреждения Увеличение доли педагогов с первой и высшей квалификационной категорией Подпрограмма № 4 «Юный гражданин России» Цель подпрограммы: внедрение воспитательной системы, способствующей формированию гражданскопатриотической позиции дошкольника, самопознанию и самовоспитанию, становлению и развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи подпрограммы: - создать условия для формирования у дошкольника таких качеств как: бережливость, организованность, вежливость, ответственность, забота, самостоятельность, инициативность, трудолюбие, смелость, аккуратность и прочие - формировать систему ценностного отношения к людям, миру и себе Мероприятия Сроки Ответственные Проектирование и реализация Период Заместитель воспитательных программ, проектов реализации заведующего по ВР программы Педагоги Реализация регионального компонента Период Заместитель образовательной программы реализации заведующего по ВР Реализация образовательного проекта программы Педагоги «Петербурговедение и Ленинградская область» Создание и развитие историкоСоздание – 1 Заведующий краеведческого музея детского сада квартал 2023 год Заместитель Развитие – 2023заведующего по ВР 2027 года Педагоги Реализация воспитательных Период Педагоги возможностей различных видов реализации деятельности ребенка (игровой, программы трудовой, коммуникативной и т.д.) 22 Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка Повышение квалификации педагогов в сфере воспитания дошкольников Период реализации программы Педагоги Период реализации программы Период реализации программы Заместитель заведующего по ВР Педагоги Заместитель заведующего по ВР Педагоги Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № Предполагаемые результаты Индикаторы 1 Создание условий для воспитания гармонично Рабочая программа развитой и социально ответственной личности воспитания, календарный на основе духовно-нравственных ценностей план воспитательной народов РФ, исторических и национальноработы, методические культурных традиций разработки в сфере воспитания дошкольников 2 Обучение педагогов по программам реализации 100% педагогов воспитательных возможностей образовательного пространства ДОУ Подпрограмма № 5 «Поддержка семей, имеющих детей» Цель подпрограммы: создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье. Задачи подпрограммы: Обеспечить эффективное функционирование консультационного центра Мероприятия Сроки Ответственные Широкое информирование Период реализации Специалисты КЦ населения о возможностях программы получения психологопедагогической, методической и консультативной помощи Создание Плана Ежегодно перед началом Специалисты КЦ мероприятий КЦ по работе учебного года с родителями Оказание услуг психолого- Период реализации Специалисты КЦ педагогической, программы методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание детей 23 Организация и проведение очных, дистанционных мероприятий с родительской общественностью по актуальным вопросам дошкольного образования Активное внедрение ИКТ в работу КЦ Проведение оценки качества, анализа специфики обращений и охвата консультационной поддержкой потребителей услуг Период реализации программы Специалисты КЦ Период реализации программы Ежегодно на итоговых педсоветах Специалисты КЦ Заведующий Заместитель заведующего по ВР Прогнозируемые результаты и индикаторы достижения: № Предполагаемые результаты Индикаторы 1 Родительское просвещение, повышение Увеличение числа родительских компетенций получателей услуг КЦ Увеличение числа «посетителей» официального сайта учреждения Положительные отзывы о работе КЦ 7. Управление Программой развития Управление реализацией программы развития Обновления Система организации контроля выполнения программы развития Положения, регулирующие порядок внесения изменений Общее управление – заведующий МДОУ №14 организация и контроль – администрация МДОУ №14 корректировка – педагогический совет МДОУ №14 - с учетом изменений в системе дошкольного образования, - с учетом изменяющихся потребностей, интересов, инициатив обучающихся, родителей - с учетом инициатив заинтересованных сторон (сетевых партнеров и пр.) Управление реализацией Программы осуществляется администрацией ДОУ. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом ДОУ. Результаты контроля и реализации Программы осуществляются ежегодно на заседании педагогического совета ДОУ, заседании Совета ДОУ, включаются в публичный отчет заведующего, отчет по самообследованию и публикуются на сайте ДОУ Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть: - результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; - невыполнение мероприятий Программы; 24 (актуализация) в - издание стратегических документов на федеральном уровне; Программу - инициативы заинтересованных сторон; - потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу должны быть закреплены приказом по ДОУ «О внесении изменений и (или) дополнений в Программу развития МДОУ №14» и оформляются в виде приложений к Программе. Ресурсное обеспечение программы Ресурсы Состояние Перспективы Нормативно- Разработаны локальные акты, Систематическое обновление правовые регламентирующие взаимоотношения участников образовательных отношений Финансовые Материальнотехнические Бюджетное финансирование покрывает финансовые расходы ДОУ на оплату труда работников; коммунальные расходы; расходы на средства обучения и воспитания; расходы на дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации образовательной программы ДО На данный момент образовательная организация полностью укомплектована для реализации образовательных программ дошкольного образования. Оснащение ДОУ соответствует действующим требованиям Выделение целевых финансовых средств на реализацию управленческих и образовательных проектов Обновление материальнотехнической базы На момент завершения программы развития детский сад должен создать материально-технические ресурсы для реализации программы поддержки способностей детей в разных направлениях Кадровые ДОУ полностью укомплектовано Повышение квалификации, руководящими, педагогическими, профессионального учебно-вспомогательными, мастерства административно-хозяйственными кадрами Программно- Программное обеспечение ДОУ Систематическое обновление методические соответствует предъявляемым требованиям Дополнительн Реализация дополнительных Расширение спектра ые образовательных услуг дополнительных образовательн образовательных услуг ые услуги технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, туристкокраеведческой, 25 Информацион ные художественной, социальногуманитарной направленности Функционирует и систематически Внедрение ЭОР, обновляется официальный сайт ДОУ. дистанционных форм работы Все педагоги ДОУ владеют со всеми участниками современными образовательными образовательных отношений технологиями, в том числе и информационными, эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности 8. Источники финансирования Программы развития. Примерный финансовый план по реализации Программы Основным источником финансирования инновационного развития ДОУ на ближайшие годы останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы. Дополнительные источниками финансирования развития ДОУ: - развитие сети дополнительных образовательных услуг на платной основе; - результаты участия ДОУ в конкурсах и целевых программах, проводимых на уровне федерации, региона и муниципалитета. Финансовое обеспечение (плановое) на период с 2023 по 2027 год календарный год 2023 2024 2025 2026 2027 Финансирова Областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства ние Планируемые Театральные Театральные Театральные Театральные Театральные расходы костюмы, костюмы, костюмы, костюмы, костюмы, игровое игровое игровое игровое игровое оборудоваоборудовани оборудоваоборудоваоборудование, е, ние, ние, ние, интерактивн интерактив- интерактивн интерактив- интерактивно ое ное ое ное е оборудоваоборудоваоборудоваоборудоваоборудование ние ние ние ние 2 343 000,00 руб. 2 500 000,00 руб. 2 550 000,00 руб. 2 600 000,00 руб. 2 650 000,00 руб. 9. Сведения о показателях (индикаторах) Программы развития и их значениях Показатели качества деятельности по направлениям Значение деятельности Будет действовать обновленная система управления, Обеспечение разработанная с учетом современного законодательства государственных гарантий и тенденций развития управленческой науки 26 Нормативно-правовая и методическая база ДОУ будет соответствовать требованиям Ф3-273, ФГОС До, ФОП ДО и современным направлениям развития психологопедагогической науки и практики Будет создана насыщенная образовательная среда для развития детских талантов, инициативы и социальной активности Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления: увеличение доли использования ИКТ-инструментов в образовательном процессе и администрировании Будет действовать эффективная система внутренней оценки качества образования В ДОУ будет работать Программа выявления, поддержки и развития одаренных и талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, технического и физического развития) Расширение перечня образовательных возможностей социального партнерства Расширение спектра дополнительных образовательных услуг Усиление воспитательного компонента образовательного процесса Повышение компетентности педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала Предоставлении методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям уровня и качества дошкольного образования Оценка, анализ, совершенствование образовательной деятельности Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка Амплификация образовательного пространства ДОУ Вариативность и разнообразие дошкольного образования Реализация государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования Соответствие профессиональным стандартам Повышение педагогической компетентности родителей 27