Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МДОУ №14

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Краткая презентация
адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
МДОУ №14
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи МДОУ №14 ориентирована на родителей
(законных представителей) детей.
Текст краткой презентации доступен для ознакомления на официальном сайте МДОУ №14
https://dou14.lmn.su.
(п. 2.13 ФГОС ДО)
НОВОСЕЛЬЕ
2023

Наименование образовательной программы:

Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
МДОУ №14
(утверждена распоряжением заведующего МДОУ №14 от 30.08.2023г. № 44-Р)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми
нарушениями речи МДОУ №14 (далее – Программа) разработана и утверждена МДОУ №14 (далее – ДОУ) в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022
URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036?ysclid=lnut7ypxhn939500134).
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых
отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и четвертый
дополнительный раздел.
Образовательная деятельность по реализации Программы дошкольного образования в МДОУ №14
осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа:

АОП ДО реализуется для детей 5-7(8) лет,
которые являются детьми с ОВЗ (по заключению ТПМПК)
и которым рекомендовано обучение по АОП ДО для детей с ТНР.

Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями
его развития и состояния здоровья.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
-реализация содержания Программы;
-коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от
места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с
ТНР;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Содержание образовательной деятельности представлено по 5-ти образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учетом следующих программ:
Парциальная программа «Мир Без Опасности»
(Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». — М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2017. — 128 с., 2-е издание, перераб. и доп.
Одобрена Экспертным советом по образованию и социализации детей Федерального государственного автономного
учреждения «Федеральный институт развития образования»)
(URL: https://old-firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mir_bez_opasnosti.pdf)
Цель программы – стр. 22.
Основные образовательные задачи – стр. 22
Особенность авторского подхода – стр. 19-21.
Стратегический ориентир на ФГОС НОО – стр. 15-19
Возрастные характеристики развития детей, значимые для формирования культуры безопасности личности – стр.31-46
Планируемые результаты освоения программы – стр.47-54
Особенности проведения педагогического мониторинга – стр. 49-54.

Парциальная программа «Петербурговедение для дошкольников. Просто о сложном»
(Рабочая программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга
и Ленинградской области «Петербурговедение для дошкольников. Просто о сложном», согласована педагогическим
советом МДОУ №14, протокол от 30.08.2022г. №1, утверждена распоряжением заведующего МДОУ №14 от
30.08.2022г. №43-Р)
(URL: https://dou14.lmn.su/images/docs/Peterburgovedenie2022.pdf)
Содержание образовательной деятельности – стр. 5-6.
Календарное планирование на учебный год – стр. 7.
Примерные конспекты образовательной деятельности – стр. 9-11.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
1. Формирование базового доверия к миру, к людям, к себе - ключевая задача периода развития ребенка в период дошкольного возраста.
2. С возрастом число близких людей увеличивается. В этих отношениях ребенок находит безопасность и признание, они вдохновляют его исследовать мир и быть
открытым для нового. Значение установления и поддержки позитивных надежных отношений в контексте реализации Программы сохраняет свое значение на всех
возрастных ступенях.
3. Процесс становления полноценной личности ребенка происходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Именно
родители (законные представители), семья в целом, вырабатывают у обучающихся комплекс базовых социальных ценностей, ориентации, потребностей, интересов
и привычек.
4. Взаимодействие педагогических работников ДОУ с родителями (законным представителям) направлено на повышение педагогической культуры родителей
(законных представителей). Задача педагогических работников - активизировать роль родителей (законных представителей) в воспитании и обучении ребенка,
выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка.
5. Укрепление и развитие взаимодействия ДОУ и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной,
гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка
его достоинства и прав человека.
6. Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
7. Реализация цели обеспечивается решением следующих задач:
- выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского
права в вопросах воспитания ребенка;
- вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;
- внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.
- создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.
8. Работа, обеспечивающая взаимодействие семьи и дошкольной организации, включает следующие направления:
- аналитическое - изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей (законных представителей) для
согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- коммуникативно-деятельностное - направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных
представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в
семье и детском коллективе.
- информационное - пропаганда и популяризация опыта деятельности ДОО; создание открытого информационного пространства (сайт ДОО, форум, группы в
социальных сетях).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».